Профильное образование

Отрадненская средняя общеобразовательная школа №2 Кировского района Ленинградской области


Информационная карта
Контакты
Наши достижения
Общественное управление
Администрация школы
Педагоги
Профильное образование

Профильная подготовка

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России 29 июня 2017 года №613) (10 класс) и федеральным базисным учебным планом (2004 года)( 11 класс) образовательный процесс строится на основе образовательных программ социально-экономического и технологического профилей в 10 классе, социально-гуманитарного в 11 классе.

Социально - экономический профиль обучения содержит:
 Предметная область «Русский язык и литература», включает учебные предметы: «Русский язык» (углубленный уровень, 3 часа в неделю» и «Литература» (базовый уровень, 3 часа в неделю).
 Предметная область «Иностранные языки», включает учебный предмет: «Иностранный язык (анг.яз.)» (базовый уровень, 3 часа в неделю).
 Предметная область «Математика и информатика», включает учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень, 7 часов в неделю).
 Предметная область «Общественные науки», включает учебные предметы: «История» (базовый уровень, 2 часа в неделю); «География» (углубленный уровень, 3 часа в неделю); «Экономика» (углубленный уровень, 3 часа в неделю), «Обществознание» (базовый уровень, 2 часа в неделю), «Право» (базовый уровень, 1 час в неделю).
 Предметная область «Естественные науки», включает учебный предмет «Естествознание» (базовый уровень, 2 часа в неделю), а также предмет «Астрономия», который изучается в 10 классе на базовом уровне, 1 час в неделю).
 Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включает учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень, 3 часа в неделю); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень, 1 час в неделю).
 Индивидуальный проект (1 час в неделю в 11 классе).

Технологический профиль обучения содержит:
 Предметная область «Русский язык и литература», включает учебные предметы: «Русский язык» (углубленный уровень, 3 часа в неделю» и «Литература» (базовый уровень, 3 часа в неделю).
 Предметная область «Иностранные языки», включает учебный предмет: «Иностранный язык (анг.яз.)» (базовый уровень, 3 часа в неделю).
 Предметная область «Математика и информатика», включает учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень, 7 часов в неделю), «Информатика» (углубленный уровень, 3 часа в неделю).
 Предметная область «Общественные науки», включает учебные предметы: «История» (базовый уровень, 2 часа в неделю); «География» (базовый уровень, 1 час в неделю), «Обществознание» (базовый уровень, 1 час в неделю).
 Предметная область «Естественные науки», включает учебный предмет «Физика» (углубленный уровень, 6 часов в неделю), а также предмет «Астрономия», который изучается в 10 классе на базовом уровне, 1 час в неделю).
 Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включает учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень, 3 часа в неделю); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень, 1 час в неделю).
 Индивидуальный проект (1 час в неделю в 11 классе).

Обязательными базовыми учебными предметами в 11-а классе для реализации программ профильного обучения являются: «литература»(3 часа в неделю), «история»(2 часа в неделю), «английский язык»(3 часа в неделю), «алгебра и начала анализа»(3 часа в неделю), «геометрия»(2 часа в неделю), «информатика и ИКТ»( 1час в неделю), «география»(1 час в неделю), «биология»(1 час в неделю), «физика»(2 часа в неделю), «химия»(1 час в неделю), «МХК»(1 час в неделю), «ОБЖ»(1 час в неделю), «физическая культура»(3 часа в неделю), «экономика»(1 час в неделю). В рамках предмета "математика" изучаются учебные курсы "алгебра и начала анализа" (3 часа в неделю) и "геометрия" (2 часа в неделю). На профильном уровне изучается «русский язык»( 3 часа в неделю), «обществознание» (3 часа в неделю), «право»(2 часа в неделю). В рамках предмета "математика" изучаются учебные курсы "алгебра и начала анализа" (3 часа в неделю) и "геометрия" (2 часа в неделю). Количество учебных часов по всем учебным предметам соответствует количеству, необходимому для реализации учебных программ базового уровня, за исключением "алгебры и начал анализа". За счёт компонента образовательного учреждения усилены обязательные предметы инвариантной части учебного плана, изучающиеся на базовом уровне (алгебра и начала анализа) с целью систематизации знаний учащихся по данному предмету и подготовкой учащихся к государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ (добавлено на изучение 1 час в неделю).

Предпрофильная подготовка

В 9-х классах введена предпрофильная подготовка учащихся, в 10 и 11 -обучение с ведением профильного предмета.
Школа участвует в реализации регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
Цель предпрофильной подготовки в основной школе - создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащегося 9-го класса через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Основной задачей предпрофильной подготовки в 9-м классе является комплексная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения.
Для реализации поставленной цели необходимо сформировать у выпускников основной школы:
1) мотивацию к учению и продолжению качественного образования;
2) самостоятельность и способность к самоорганизации и самоопределению;
3) способность к осознанному выбору профиля обучения;
4) ответственность за сделанный выбор.

В рамках предпрофильной подготовки учащимся предложены следующие курсы по выбору:
- Комбинаторика, проценты в жизненных ситуациях(17ч);
- Риторика(17ч);
- Деловой русский (17ч);
- Коварные знаки препинания(17ч);
- Невидимые диверсанты(17ч);
- Физика небесных тел(17ч);
- Условия успешной коммуникации(17ч);
- Косметика в моей жизни (17ч);
- Компьютер-мой помощник ( 17);
- Исторические и природные достопримечательности нашего города и его экологические проблемы (17ч);
- История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи(17ч);

В 9 классах 1 час введён 1 час на профориентационный курс «Психология самопознания» с целью проведения информационной работы, направленной на профориентационную и профильную ориентацию учащихся.

Учителя, участвующие в предпрофильной и профильной подготовке школьников:
1. Цигарева Л.А., учитель физики, высшей квалификационной категории — творческий педагог. Людмилу Александровну отличают огромное трудолюбие, преданность профессии, педагогический оптимизм, любовь к детям.
2. Карпенко Н.Р., учитель математики, высшей квалификационной категории — развивает у учащихся способность к логическому и абстрактному мышлению, умению классифицировать, проводить аналогии, обобщении.
3. Екимова И.Г., учитель информатики, постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, ищет пути активизации познавательной деятельности,самообразования учащихся, что способствует развитию логического мышления и творчества.
4. Шиганова А.И., учитель биологии и валеологии, высшей квалификационной категории. Эрудированный педагог, опытный, творчески работающий, обладает высоким профессионализмом, уделяет много внимания развитию познавательных интересов учащихся.
5. Голубова В.В., учитель математики, высшей квалификационной категории. Трудолюбива и талантлива.
6. Петрова Л.Б., учитель информатики, высшей квалификационной категории. Профессионал в информационных технологиях
7. Лиханова Л.Ю., учитель английского. Любознательная и инициативная.
8. Фролова О.А., грамотный, творческий учитель географии высшей квалификационной категории, постоянно повышающий свое педагогическое мастерство, увлеченный, инициативный. Особое внимание уделяет таким формам обучения, как семинар, презентация, круглый стол.
9. Шатрова Н.В., учитель обществознания , высшей квалификационной категории.Её отличает чувство долга, принципиальность , педагогический такт
10. Кукушкина В.В., учитель истории, высшей квалификационной категории. Формирует у учащихся гражданскую позицию и патриотизм.
11. Николаева Т.Н., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличается исключительным трудолюбием и постоянной готовностью к совершенствованию своей личности и мастерства.
12. Чернявская М.П., учитель биологии и химии высшей квалификационной категории. Творчески подходит к своему делу.
13. Вещева Л.Н., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории.Педагог по призванию, преданный школе и детям.
14. Гагина Ю.В., педагог –психолог, высшей квалификационной категории. Юлию Валентиновну отличают трудолюбие, деликатность в общении.
15. Гуринова В.Н., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории. Требовательный, инициативный,творчески работающий учитель.
16. Мельникова А.Ю., учитель биологии, высшей квалификационной категории. Педагогическое кредо Анны Юрьевны – единство обучения и воспитания.