Электронный курс по информатике|Электронные таблицы


Тема 8. Вычисление статистических итогов. Построение сводных таблиц.


Цель работы

MS Excel позволяет провести численный анализ информации в таблицах, разбивая ее на группы по одному из полей и подсчитывая статистические итоги: количество, сумму, среднее значение, минимум и максимум для элементов каждой группы. Для этого предназначены команды Итоги и Сводная таблица меню Данные. Например, можно разбить результаты успеваемости по предметам и по классам и определить средний балл. Можно разбить учеников класса по полу, определить количество девочек и мальчиков в классе, их средний (минимальный, максимальный) рост, вес и пр.

Задание1. Произведем анализ данных в таблице Сотрудники. Откройте таблицу сотрудники, которая была заполнена на предыдущем уроке. Отсортируйте список сотрудников по полу. Это обязательное условие для выполнения команды Итоги. Задача - определить средний возраст и средний стаж работы мужчин и женщин, работающих на фирме. Команда Данные - Итоги открывает диалоговое окно "Промежуточные итоги". Установите в строке "При каждом изменении в: " значение "пол", выберите операцию среднее и добавьте итоги по возрасту и общему стажу. В результате будет определен средний стаж и возраст, как показано в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слева от таблицы отображается  структура, которая позволяет сворачивать (-) и разворачивать (+) данные в таблице. Добавьте итоги по полю оклад. Уберите итоги кнопкой "Убрать все".

 

Еще более мощным инструментом являются Сводные таблицы. Их главное достоинство - это представление больших объемов информации в удобном для анализа виде: группировка может выполняться по нескольким полям и располагаться в таблице и по строкам, и по столбцам. Команда Данные - Сводные таблицы - запускает Мастер сводных таблиц, при этом курсор должен быть установлен на одной из ячеек, содержащих данные.

На первом шаге  предлагается выбрать источник данных для построения таблицы:  1)список или базу данных какого-либо листа Microsoft Excel, 2)внешний источник данных, которым может быть база данных, текстовый файл или любой другой источник, кроме  Excel, 3)несколько диапазонов консолидации, т.е.  несколько областей одного или более листов Excel (при этом списки и листы должны иметь одинаковые заголовки строк и столбцов). А также вид создаваемого отчета: сводная таблица или сводная диаграмма.

На втором шаге в диалоговом окне  указывается интервал клеток списка или базы данных, которые должны быть сведены.

На третьем шаге определяется размещение сводной таблицы: на новом или существующем листе.

После нажатия Готово, открывается конструктор для формирования сводной таблицы. Если перетащить поле из списка полей влево или вверх, то проводится группировка, а если в центр - подсчитываются статистические итоги: количество, сумма, среднее значение, минимум и максимум значений перенесенного поля. Например, если из списка учащихся  перенести влево поле "пол", а в центр поле "Фамилия", то таблица выдает количество мальчиков и девочек. Если вверх перенести поле "класс", то итоги будут разбиты по классам.

Задание 2. Проанализируем сотрудников фирмы с помощью инструмента Сводные таблицы. Для базы "список сотрудников" выполните следующие задания:

1. Построить сводную таблицу и диаграмму, которая анализирует сотрудников по полу и образованию

2. Построить сводную таблицу которая анализирует мужчин и женщин по возрасту, окладу и стажу работы 

(средний возраст, средний оклад и средний стаж)

 

Скачать файл с заданием


Copyright © 2005. Петрова Людмила Борисовна

 

Хостинг от uCoz