Тема 8. Вычисление статистических итогов. Построение сводных таблиц.
Цель работы
освоить основные приемы анализа данных в таблицах MS Excel с помощью итогов и сводных таблиц.
MS Excel позволяет провести численный анализ информации в таблицах, разбивая ее на группы по одному из полей и подсчитывая статистические итоги: количество, сумму, среднее значение, минимум и максимум для элементов каждой группы. Для этого предназначены команды Итоги и Сводная таблица меню Данные. Например, можно разбить результаты успеваемости по предметам и по классам и определить средний балл. Можно разбить учеников класса по полу, определить количество девочек и мальчиков в классе, их средний (минимальный, максимальный) рост, вес и пр.
Задание1. Произведем анализ данных в
таблице Сотрудники. Откройте таблицу сотрудники, которая
была заполнена на предыдущем уроке. Отсортируйте список сотрудников по полу. Это
обязательное условие для выполнения команды Итоги. Задача - определить средний
возраст и средний стаж работы мужчин и женщин, работающих на фирме.
Команда
Данные - Итоги открывает диалоговое окно "Промежуточные итоги".
Установите в строке "При каждом изменении в: " значение "пол", выберите операцию
среднее и добавьте итоги по возрасту и общему стажу. В результате будет
определен средний стаж и возраст, как показано в таблице.

Слева от таблицы отображается структура, которая позволяет сворачивать (-) и разворачивать (+) данные в таблице. Добавьте итоги по полю оклад. Уберите итоги кнопкой "Убрать все".
Еще более мощным инструментом являются Сводные таблицы. Их главное достоинство - это представление больших объемов информации в удобном для анализа виде: группировка может выполняться по нескольким полям и располагаться в таблице и по строкам, и по столбцам. Команда Данные - Сводные таблицы - запускает Мастер сводных таблиц, при этом курсор должен быть установлен на одной из ячеек, содержащих данные.
На первом шаге предлагается выбрать
источник данных для построения таблицы:
1)список или базу данных какого-либо листа
Microsoft Excel, 2)внешний источник данных, которым
может быть база данных, текстовый файл или любой другой источник, кроме
Excel
На втором шаге в диалоговом окне
указывается интервал клеток списка или базы данных, которые должны быть сведены.
На третьем шаге определяется размещение сводной таблицы: на новом или существующем листе.
После нажатия Готово, открывается конструктор для формирования сводной таблицы. Если перетащить поле из списка полей влево или вверх, то проводится группировка, а если в центр - подсчитываются статистические итоги: количество, сумма, среднее значение, минимум и максимум значений перенесенного поля. Например, если из списка учащихся перенести влево поле "пол", а в центр поле "Фамилия", то таблица выдает количество мальчиков и девочек. Если вверх перенести поле "класс", то итоги будут разбиты по классам.
Задание 2. Проанализируем сотрудников фирмы с помощью инструмента Сводные таблицы. Для базы "список сотрудников" выполните следующие задания:
1. Построить сводную таблицу и диаграмму, которая анализирует сотрудников по полу и образованию
2. Построить сводную таблицу которая анализирует мужчин и женщин по возрасту, окладу и стажу работы
(средний возраст, средний оклад и средний стаж)
Copyright © 2005. Петрова Людмила Борисовна